Задержка речевого развития у детей

ЗРР у детей это:

ЗРР, что это

К 3-4 годам ребенок уже достаточно свободно разговаривает на различные темы. Короткие предложения, связанные между собой по смыслу. К этому возрасту они уже знают около 1500-2000 слов. Задают много вопросов. Прислушиваются к новым словам и стараются произнести их и запомнить. Точно повторяют услышанное. Начинают употреблять предлоги и союзы. Пытаются рифмовать слова и сочинять стихи, истории, сказки. Они хорошо понимают сложные и длинные предложения. Повышают и понижают тон.

Задержка развития речи у детей

Однако все чаще наблюдаются задержки в речевом развитии у детей. Многие дети до этого возраста могут мычать, тыкать пальцем, несвязно говорить или говорить неполными словами.

Выделяют два типа причин нарушения развития речи:

  1. Физиологические
  2. Психологические

К физиологическим относятся травмы головного мозга, нарушение развития в утробе матери речевого аппарата ребенка, наследственные заболевания, а также врожденные пороки и недоразвитие артикуляционного аппарата (губы, язык, небо).

Психологические причины включают себя такие факторы как: тип темперамента, экстравертность и интровертность.

Типы темперамента:

  • Сангвинический

Сангвиник

Считается самым сильным типом нервной деятельности. Уравновешенный, подвижный. Дети с таким типом легко переключаются с ситуации на ситуацию и не зацикливаются на какой-либо проблеме, отходчивы. Они улыбчивы, уверены в себе, целеустремленные и жизнерадостные.

  • Холерический

Холерический
Характерны резкая перемена настроения, чувств, переживания и радость бурно проявляются. Они впечатлительны и чересчур активны, энергичны. Живут в быстром жизненном темпе. Легко возбуждаются и трудно успокаиваются. Берутся за все, но могут также быстро оставить какое-либо дело. Молниеносная реакция.

  • Флегматический

Флегматический

Дети медлительные, вялые, не отличаются особой подвижностью. Все действия выполняют медленно. Им присущи спокойствие и размеренность, целеустремленность. Часто встречается однообразность жестов и мимики. Характерна слабая эмоциональная возбудимость. Настроение меняется медленно. Это дети, привыкшие долго думать прежде, чем что-то делать. Чуть замедленная реакция.

  • Меланхолический

Меланхолический

Считается неуравновешенным, слабым типом нервной деятельности. Слабое проявление глубинных переживаний. Легко расстраиваются из-за мелочей. Нерешительные, им сложно сделать выбор самим. Плаксивые и грустные, отличаются замкнутостью и необщительностью, медленной реакцией, незаинтересованностью в делах. Не доверяют незнакомым людям.

Конечно же, чистых типов темперамента в природе не существуют, в основном, у людей встречаются смешанные типы: сангвиник-флегматик, меланхолик-флегматик, холерик-сангвиник, флегматик-холерик, а также такие как сангвиник-флегматик-холерик и др. В таких типах обычно присутствуют и те, и те качества двух-трех принадлежащих типов.

Доказано, что у детей сангвинического типа чистая, грамотная, уверенная речь, в то время как у меланхолического ребенка речь напоминает кашу, сбивчивая и неуверенная, часто звучат обрывки слов. Холерик говорит много и быстро, а флегматик – медленно, продумывая каждое слово, однако наблюдается неуверенность и зажатость.

Нельзя не брать во внимание экстравертность и интровертность ребенка.

Экстраверты – люди, которые своей задачей делают общение с другими людьми, поиск новых друзей, а также достижение публичного признания, признание авторитета. Экстравертные дети стремятся много общаться, расширять круг общения, не боятся публики, наоборот любят находится в центре внимания. Т.к. эти люди выразительны, они стремятся направлять свою энергию в общество.

Экстраверты

 

Интроверты – люди, черпающие энергию из своих мыслей и идей. Часто они пребывают в своем мире. Им трудно находиться в окружении людей, предпочитают одиночество или же компанию из одного-трех людей. Им требуется больше времени, чтобы познакомиться с кем-то. Умеют концентрироваться, внимательно слушать. Для них характерна закрытость.

Интроверты

Поэтому экстравертные дети хорошо справляются с командными видами спорта, обращениями к аудитории, выступления на сцене, участвовать в публичных мероприятиях. В 3-4 года дети, относящиеся к этому типу, много и хорошо говорят, любят делиться увиденным.

В то время как интроверты, предназначенные больше для занятий изобразительными искусствами, собиранием пазлов, чтения книг и общения с узким кругом людей. Соответственно, такие дети развивают речь медленнее, они не делятся, как правило, впечатлениями с кем-либо. Они переживают все в себе, поэтому часто наблюдаются заикание, обрывки слов, запинание, тихая невыразительная речь.

Задержка речевого развития у детей, рекомендации

Врачи и психологи рекомендуют родителям просить детей рассказывать о прожитом дне, расспрашивать про увиденный мультфильм, про услышанную историю или книгу. Чаще читать ребенку и рассказывать во время прогулок обо всем, что окружает. Просить называть увиденное.

Часто встречаются случаи, когда ребенок не видит нужды разговаривать, т.к. у него все есть и его понимают родители. Он мычит, тычет пальцем, может произносить первые буквы предметов. В таком случае обычно помогает отказ родителей понимать “мычание и тыканье” ребенка.

В первые дни ребенок может капризничать и не понимать, почему вдруг его перестали понимать родители, однако спустя несколько недель он начинает произносить слова.

Задержка у детей речевого развития. Как «разговорить» наших детей?

Игра SUMA
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Анна

    Мой племянник начал нормально разговаривать только когда пошел в школу, а вообще он не хотел разговаривать до четырех лет. Много занимались, логопеды, психологи, но помогло только живое общение с детьми в школе, он за год смог полностью избавиться от своей застенчивости.

  2. Татьяна

    Развитие речи у всех происходит по разному и говорить о какой-то норме трудно. Я с 9 месяцев болтала, но знаю детей которые и в 2,5 года молчали, а сейчас разговаривают не перестают. Главное позитивный настрой, не давить на ребенка и общение с другими детишками.

  3. Виктория

    У меня сын 2,5 года тыкает и мычит, но бывает скажет слово понятное и в тему, а потом в той же ситуации молчит, просишь, повторяешь эти слова с прибаутками и играми. А как приходит из садика на своем не замолкает или вечером, как спать ложиться ходит, бегает и что-то там болтает. Значит скоро будет болтать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: