Развитие речи детей дошкольного возраста

Для процесса словообразования необходимы развитые мышцы губ, щек, языка и рта в целом. Именно поэтому развитие речи следует начинать с раннего возраста, а не с того момента, когда ребенок начинает говорить свои первые агу. Для этого работу следует проводить по разным методикам: развитие правильного дыхания, гимнастика для губ и языка, увеличение словарного запаса с каждым днем. Даже активные игры способствуют развитию основ для речи.

Развитие речи детей

 

Методика развития речи детей дошкольного возраста

 

 

1. Дыхательная гимнастика.

 

С помощью специальных упражнений мамы развивают у своих детей силу голоса, мышцы рта, правильные ритмы дыхания, а также гимнастика улучшает работу сердца и органов кровообращения. За счет правильного дыхания можно повысить резистентность организма к разным простудным заболеваниям. Контролируйте вдох и выдох ребенка. Попадать воздух в организм должен через нос, а выходить – через рот.

 

2. Игры с мыльными пузырями.

 

Мыльные пузыри вызывают восторг у людей всех возрастов, поэтому их целесообразно использовать в качестве игры и для развития речи. За счет выдувания пузырей через колечко, соломинку или трубочку у детей развиваются мышцы губ и щек. Вообще, с мыльным раствором можно просто играть.

 

3. Занятия с дудочками.

 

Использование музыкальных инструментов, звук которых появляется за счет дыхания, – удачный способ научить ребенка говорить правильно. Именно дудки и свистки развивают не только мышцы рта, но и процесс дыхания в целом. Можно придумать задания с исполнением разных звуков. Для этого детям придется использовать разные типы дыхания, а дыхание – и есть основа для речи.

 

4. Упражнения со свечами.

 

Обычная свеча является необычным атрибутом разных торжеств. Задуть свечу для ребенка является целым ритуалом, а главное, это упражнение полезно для губ и органов дыхания. Можно не просто задувать пламя, а, наоборот, пытаться дуть так, чтобы огонек не погас. Можно контролировать свое дыхание, отходя от свечи все дальше и дальше. Задания с огнем могут быть какие угодно, но все это должно происходить под строгим контролем взрослого.

 

5. Игры с легкими предметами.

 

В качестве вспомогательных предметов для развивающих игр могут служить шарики пенопласта или смятые бумажные шарики. Задания могут быть различными: можно построить ворота и пытаться задуть в них бумажный мяч, а также попробовать сдвинуть пенопластовые шарики с места. При этом, как и в выше описанных заданиях, развиваются органы дыхания и мышцы рта.

 

6. Звукоподражания.

 

Самое любимое упражнение для развития речи у детей – это звуковая гимнастика. Познакомьте детей с животными и с их голосами, можно показывать карточки с картинками, посещать зверинцы и зоопарк, использовать игрушки, разные иллюстрированные журналы и другие подходящие предметы. Показывая животное, называйте его и изображайте звуки. Когда ребенок запомнит большинство, можно просто попросить показать, как «говорит» тот или иной зверь. Интерес будет вызван у ребенка однозначно!

Упражнения для развития речи

 

7. Упражнения со звуками.

 

Суть заключается в умении правильно говорить. Изучать буквы и звуки можно в игровой форме. Для этого необходимо придумать несколько заданий. Примером могут служить следующие:

• Как рычит тигр? Ответ: Р-р-р.

• Как шипит змея? Ответ: Ш-ш-ш.

• Как мы удивляемся? Ответ: О-о-о.

Таких вопросов можно составить множество. Помогайте детям, подыгрывайте, веселитесь вместе, а главное – с пользой!

 

Как научить ребенка выговаривать буквы Р, Л, Ш, Ж

 

Часто у детей возникают проблемы именно с этими звуками. Родители впадают в панику, начинают искать дорогостоящих логопедов. Но зачастую эта проблема достаточно просто решается, и привлечения профессионала не требует. Логопед необходим в том случае, если ни какие действия родителей не помогли.

Для начала стоит уяснить, что постановка правильной и грамотной речи детей зависит от того, насколько часто с ними разговаривают взрослые. Родители должны просить ребенка комментировать все, что он делает или видит, исправляя ошибки в произношении звуков и окончаний.

При этом и сами взрослые должны проговаривать свои действия. Необходимо заинтересовать ребенка в разговоре, поддерживать диалог и побуждать рассказать что-то еще.

Чтение книг и пение очень хорошо влияет на развитие речи. Эти занятия помогут ребенку запомнить правильное произношение слов и звуков.

Обязательно нужно заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой. Вводить эти упражнения для занятия с малышом нужно еще в младенчестве. Ребенок должен видеть и стараться повторить за взрослым движения языка, губ и щек.

Дети постарше могут играть в специальные игры, разработанные логопедами. Можно попросить малыша:

— облизать губы по кругу, как будто он поел вкусного варенья;

— погудеть как паровоз, сложив губы трубочкой;

— облизать тарелочку, как это делает кошка;

— показать языком чашечку: положить язык на нижнюю губку, расширить его, приподняв кончик и бока языка в форме чашки, все это поможет в развитии речи детей.

 

Коварные звуки Л, Ш, Ж, Р

 

Звук Л.

 

Этот коварный звук дети часто заменяют звуком В. Происходит это из-за нарушений в прохождении воздушных потоков и плохой эластичности языка. В этом случае поможет цоканье языком и выдувание воздуха с силой через трубочку из губ.

 

Звук Ш.

 

Для того чтобы ребенок научился говорить шипящие звуки нужно показать ему упражнения направленные на растягивание губ и имитацию жевательных движений.

 

Звук Ж.

 

Нужно выучить несколько стишков с эти звуком. Слова необходимо произносить медленно, проговаривая «ж». Можно просто жужжать, изображая жука.

 

Звук Р.

 

Этот звук является самым распространенным, среди коварных букв. Здесь может помочь только правильное расположение языка и губ. И частое повторение слов, стишков и скороговорок с эти звуком.

 

Показания для обращения к логопеду

 

К специалисту необходимо обратиться:

1. Если ребенок в 8 месяцев не показывает на маму, когда его просят об этом и не отвлекается сам, когда его зовут.

2. К двум года ребенок так и не начал разговаривать.

3. В 2,5 года малыш не может изъясняться детскими элементарными фразами, например, миша бух – медведь упал.

4. В три года у ребенка сильное слюноотделение или он не может удерживать губы в улыбке.

5. После трех летнего возраста ребенок продолжает упрощать и коверкать слова, например, гули-гули вместо гулять.

6. К четырем годам ребенок искажает слоги до неузнаваемости, говорит слишком мягко или очень твердо.

7. При произношении появляются хлюпающие звуки, воздух как бы уходит в бок, либо ребенок говорит в нос.

8. Ребенку не хватает воздуха при разговоре, и малыш вдыхает воздух на середине слова.

Важно не упустить момент и во время обратиться к логопеду. Исправить дефекты в речи лучше до поступления в школу. Так детям будет проще усваивать новый материал, не отвлекаясь на занятия с логопедом.

 

Повторюша. Мультфильм на звукоподражание и развитие речи у детей (Видео)

Повторюша. Мультфильм на звукоподражание и развитие речи у детей

 

Развитие речи. С чего начать? Говорит эксперт(Видео)

Развитие речи. С чего начать? Говорит ЭКСПЕРТ

 

Как исправить произношения звук «Р» у детей дошкольного возраста. (Видео)

Логопед. Как исправить произношения звук Р. У детей дошкольного возраста.

Оцените статью :
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top